На посмотреть Почти одновременно вышли в прокат два фильма по Агате Кристи. 3 ноября - "Убийство в Восточном экспрессе", а 31 октября - "Скрюченный домишко". И вот что странно - первый прогремел критическими обзорами и трейлерами по ТВ, о втором - тишина. А ведь "Кривой домишко" - редчайший детектив Кристи с уникальной развязкой. Вообще, это мое самое любимое у нее произведение, кроме тех, что были написаны под псевдонимом Мэри Уэстмакотт.
Так вот. Не пойму я, отчего такой перекос? "Убийство" - откровенно слабый фильм, и никакие звезды его не спасают. Им просто нечего там играть. Кино без катарсиса, такого, что зритель говорит АХ!, и либо плачет, либо смеется, либо накрепко задумывается. Тут драматургия подкачала, АХ! было слабым, а для тех, кто знал, "что убийца - не дворецкий", вообще никаким. Зато режиссер - сэр Кеннет Брана, величина в театральном мире космическая, скорее всего получил признание авансом за режиссерский эксперимент.
А "Домишко" снял молодой - ему 43 - Жиль Паке-Бреннер. И у него тоже вполне себе ансамбль подобрался: Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон, Кристина Хендрикс... В красоте и эстетике фильм не уступает "Убийству", но движется вперед, как паровоз, действие держит напряжение, а развязка снята и вовсе по-хичкоковски.
Мурашило, да. И ужас от понимания того, что зло иногда не результат обстоятельств или страстей, что оно вырастает само по себе, явно читается в финальных кадрах - в глазах великолепной Клоуз.
Словом, я никак не пойму - почему у двух фильмов такая разная прокатная судьба? Кто решает, что стоит демонстрировать в кинотеатрах, а что пройдет по торрентам?
Я с гораздо бОльшим удовольствием бы посмотрела "Домишко" на большом экране. Но кто-то этого мне не позволил.